Церковь Евангельских христиан-пятидесятников "Благодать"
Церковь Христианской веры Евангельской «Благодать» находится в городе Минск и является церковью христиан-пятидесятников. Кто такие христиане-пятидесятники? Что такое – пятидесятническая церковь?
Христиане веры Евангельской, еще есть одно название, а именно – пятидесятники представляют собой одну из наиболее крупных на планете христианских деноминаций. Книга Деяний святых апостолов описывает собрания первых христиан, которые совершали молитвы на других языках. Когда церковь как социальный институт только зарождалась, проповедь Евангелия не обходилось без чудес и знамений, которые производил Святой Дух. Свидетельством тому выступают слова признанных во всем мире христианские деятели, такие как Иоанн Златоуст, Августин Аврелий и Ириней Лионский.
Отличительной чертой духовного мира христиан-пятидесятников и их церквей заключается в следующем: они разговаривают на других языках, предсказывают пророчества, видят видения, верят в исцеления, изгнание нечистых духов и тому подобное. Все это находит свое подтверждение в учении Иисуса, апостолов и в деятельности ранних христианских церквей. Все вышеперечисленные особенности христиане-пятидесятники считают действием Святого Духа.
О церквях Христианской веры Евангельской (ХВЕ) в Беларуси: история и современность Церкви христиан-пятидесятников в нашей стране появились незадолго до начала одной из страшнейших войн в истории человечества, а именно – Первой Мировой войны.
Данного рода церкви начали функционировать в Витебской и Могилевской областях. В первой четверти прошлого столетия движение христиан-пятидесятников разрослось и на территорию Западной Беларуси, которая, как известно, после заключения Рижского мирного договора, вошла в состав Польши.
Пионерами движения христиан-пятидесятников стали Григорий Красовский и Степан Ярмолюк. Они не всегда находились на территории Беларуси. Сначала они покинули Родину, уехав в Америку на работу, после они уверовали в Бога, а как вернулись на Родину, начали свою религиозную деятельность.
В 1919 году Григорий Красовский рассказывал о Евангельском учении в городе Новогрудок.
В 1923 году второй первопроходец Степан Ярмолюк вернулся в родную деревню Орехово, основал там общину, а год спустя она насчитывала уже более сотни человек.
В 1924 году город Кременец принял на своей территории первый съезд христиан-пятидесятников Польши. На этом съезде также присутствовали проповедники и пасторы церквей таких мест, как Западная Украина и Западная Беларусь
С каждым годом данное движение стало значительно расти. В различных источниках указывают разные даты, так, в 1922 или 1924 году на территории современного города Молодечна и поселка городского типа Радошковичи начал свою Евангельскую проповедь и Станислав Недвецкий. Спустя год в деревнях Путники, Петюли и Красовщина созданы церкви христиан веры евангельской. В тридцатых годах прошлого столетия начал свою работу Библейский институт, выпускниками которого стало большинство руководителей белорусских церквей, куда ходили христиане веры Евангельской.
Помимо работы института и функционирования церквей, Восточно-Европейская миссия занималась изданием разнообразной религиозной литературой, в том числе издавались такие известные журналы, как «Путь веры» и «Примиритель».
В 1929 году был создан Всепольский Союз христиан веры евангельской (сокращенно: Союз ХВЕ). Спустя год, в составе этого союза уже находилось более тысячи евангельских христиан Пинского повета. Как известно, тридцатые годы минувшего столетия оказались весьма тяжелыми не только для движения ХВЕ, но для всех религий в целом. Восточная Беларусь, которая входила в состав Союза Советских Социалистических республик, потеряла практически все существующие на ее территории церкви христиан-пятидесятников. Польская власть также мешала христианам веры Евангельской осуществлять свою деятельность, разрешая проведение богослужение только в помещениях закрытого типа и только для верующих, то есть, миссионерство находилось под запретом. Нередкими были случаи, когда общины Христиан Веры Евангельской получали отказ в разрешении на проведение собраний религиозного характера. Эти испытания не помешали христианам веры Евангельской примерно из сотни местных церквей объединить в четыре районных блока: Полесский, Новогрудский, Виленско-Молодечненский и Брестско-Пружанский.
Практически в конце Великой Отечественной войны, а именно с приходом Советской Армии, в таком горое, как Вильно был образован Республиканский церковный совет Христиан Веры Евангельской Беларуси и Литвы, руководителем которого стал Иван Панько. Данный Совет отправлял запрос властям Советского Союза на возможность регистрировать церкви Христиан Веры Евангельской, однако правительство Стран Советов отказало, поскольку это был чуждый власти Советов элемент.
18 ноября 1989 года делегации более, чем сотни церквей Христиан веры Евангельской собрались на конференции в городе Минск и вынесли следующее решение: создать Союз Христиан Веры Евангельской Беларуси, а руководителем Союза, то есть Старшим пресвитером Николая Куркаева. Более трех сотен церквей христиан веры Евангельской было открыто в период с 1991 года по 2001.
В январе 1996 года началось издание журнала «Благодать», который является печатным органом Союза Христиан Веры Евангельской в Беларуси.
7 мая 2007 года Союз Христиан Веры Евангельской в Республике Беларусь получил новое имя: Объединенная Церковь Христиан Веры Евангельской в Республике Беларусь. На сегодняшний день это является самым крупным Евангельским объединением.
Оставить отзыв Смотреть все 1 отзывы